Со всей ответственностью искусственного интеллекта

Использование ИИ рассмотрят в потребительских правоотношениях. Ежегодно 15 марта мир отмечает День прав потребителей.

Использование ИИ рассмотрят в потребительских правоотношениях.

Ежегодно 15 марта мир отмечает День прав потребителей. В этот раз мероприятия, организованные в его рамках, будут направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав россиян от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. Девиз в 2024 году так и звучит: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

В работе примет участие Роспотребнадзор совместно со всеми участниками национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены государственные органы власти, органы местного самоуправления и общественные организации.

Как отметили в ведомстве, в последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни – от профессиональной деятельности до развлечений – и оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики: банкинга, ритейла, медицины и промышленности.

Несмотря на множество преимуществ ИИ, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус ИИ законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при его использовании.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования ИИ в потребительских правоотношениях. Будет проведен круглый стол, посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная их задача – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

Между тем, специалисты Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы напоминают, что способны оказать консультативную помощь по всем вопросам защиты прав потребителей при личном обращении, а также по телефону «горячей линии»: +7 (347) 279-06-04.


Последние новости

«Дружба» объединяет

Второй республикансий туристический слет работников здравоохранения «Дружба 2024», проходивший в минувшие выходные на берегу озера Кандрыкуль собрал  40 команд, почти 400 участников со всей республики.

В Башкирии снизилась заболеваемость ВИЧ

В семинаре на тему социально значимых заболеваний, организованном Агентством по печати и СМИ РБ в режиме онлайн, приняли участие представители профильных ведомств и медицинских организаций.

В Башкортостане растет налоговая дисциплина  граждан

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. За 5 месяцев 2024 года налоговая задолженность физлиц уменьшилась более чем на 800 млн рублей.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *