Порядок возврата денежных средств за неиспользование железнодорожные билеты

Порядок возврата пассажиру денежных средств за неиспользованные  или частично использованные  проездные документы (билеты) определяется Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Порядок возврата пассажиру денежных средств за неиспользованные  или частично использованные  проездные документы (билеты) определяется Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

При возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету):

при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) поезда; при отмене поезда, указанного в проездном документе (билете); при задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира.

При возврате неиспользованного билета, пассажир получает компенсацию его стоимости. Размер компенсации (полная или частичная) зависит от срока сдачи билета. Чем меньше времени осталось до отправления, тем меньшую сумму удастся вернуть.

Общая стоимость билета  (провозная плата) разделяется на стоимость билета и стоимости плацкарты. Стоимость билета  это плата за проезд, которая зависит от расстояния преодолеваемого поездом. Стоимость плацкарты  это плата за спальное место и стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности.

Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда; при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.

Пассажир имеет право получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования)  :

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда; при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.

Пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда; при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 3 суток до отправления поезда; при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетную кассу на станции отправления, указанной в проездном документе (билете), при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления; при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции отправления, указанной в проездном документе (билете), вследствие болезни или несчастного случая в течение 5 суток с даты отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет).

Уважаемые пассажиры! Если перевозчиком на железнодорожном транспорте Ваши права нарушены,  вы можете проконсультироваться  в отношении своих дальнейших действий по телефону «горячей линии» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту 8-800-555-49-43 


Последние новости

Когда сахар обрушился ниже 3.9 ммоль/л: съешьте это и через 5 минут глюкоза придет в норму — врач плохой совет не даст

В медицинской практике существует состояние, известное как гипогликемия, которое может представлять серьезную угрозу для здоровья человека.

Об обязательных требованиях в области прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг (семинар 16.07.2024).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан 16 июля 2024 года в 14:00 часов в режиме видео-конференц-связи проводится семинар по вопросам

О проведении семинара по вопросам оказания платных образовательных услуг

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан 17 июля 2024 года в 14:00 часов в режиме видео-конференц-связи проводится семинар по вопросам

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *